Регина Штейнман.

 

— Когда человек выбирает музыкальную стезю, он одновременно обрекает себя с одной стороны на то, что будет заниматься любимым делом всю свою жизнь, а с другой̆ стороны на то, что он будет, действительно, заниматься одним и тем же делом всю свою жизнь. Как ты думаешь, что помогает музыканту изо дня в день продолжать и продолжать заниматься музыкой̆? Например, я не представляю надолго ли меня бы хватило если бы я занимался только концертной̆ фотографией̆.

 

— На самом деле есть разные типы музыкантов. Есть музыканты для которых играть – это работа. Они как в офис ходят в тот же оркестр. И для них это ежедневная рутина. Для кого-то музыка – это творчество. Я с детства никогда не хотела работать в офисе. Никогда не хотела каждый̆ день ходить на одну и ту же работу. Наверное, поэтому я не сижу в оркестре. Я пытаюсь всё время сделать так, чтобы мне было самой̆ каждый̆ день интересно. Мне скучно быть одинаковой̆. Но это не отменяет занятий, которые входят в рутину. Это занятия дома. Это самосовершенствование. Это поиск. Но это другая рутина.

 

— Как появилась тяга к мультииснтрументазизму? Как другие ребята, коллеги, к этому относятся? Не считают ли, что вот есть Регина Штейнман и она не определилась: играет то на скрипке, то на альте.

 

— Я у них особенно не спрашиваю.)) Просто делаю. Что-то делаю правильно, что-то неправильно. Но это всё идет от того, что мне скучно каждый̆ день делать одни и те же вещи. Когда я училась в училище мне хотелось много разного. А мне говорили: «давай̆ выучись сначала, достигни определенного уровня, получи базу и потом будешь делать то, что хочешь». В консерватории же я училась на оркестровом факультете и мне ужасно повезло с педагогом – Людмилой Викторовной Шубиной. Когда она увидела, что я хочу развиваться, что я хочу пробовать много всего интересного, она мне сказала: «окей, ты сдаешь досрочно все нормативы, специальность…всё, что положено по программе и дальше мы с тобой̆ делаем всё что ты хочешь, попробуем и то и вот это». Мне никогда не говорили «нельзя». Мне никогда не говорили, что нельзя тусоваться с барочниками, что нельзя играть без вибрато, что нельзя играть современную музыку или принимать участие в перфомансах. Я прекрасно приходила на уроки и со скрипкой̆ что-то к концерту показать… До сих пор я ей̆ присылаю свои видео, мне важно ее мнение. И её больше всего впечатляет то, что я делаю не на альте, конечно же, потому что это шеф. ))) Она меня всегда поддерживала. Например, была такая история. У меня не было своей̆ целой̆ скрипки, потому что я уже с колледжа на альте играю. Я получила гонорар за концерт. Мы прогуливались с мамой̆. Это было в Орлеане. Мы поехали посмотреть собор, памятник Жанне д’Арк. И вот проходили по улочке на которой̆ был музыкальный̆ магазин. Я говорю: «ой, мам, я зайду – поиграюсь! Что там есть посмотрю». Я начала пробовать все скрипки. Мне понравилась мануфактурная, достаточно простая. Гонорар был у мамы. «Мам, денег дай̆, я вот скрипку купить хочу». Мама вообще сначала не поняла. Что? Зачем? Я набрала шефу: «Людмила Викторовна, я тут скрипку хочу купить, можно, да?». Как-то так и понеслось. Сейчас у меня еще есть гамба и я надеюсь, что будет возможность заниматься и играть на ней̆ больше. По крайней̆ мере, за время карантина я начала это делать.

 

Джаз Клуб Алексея Козлова. 14 сентября 2020.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *